Песня о городеЛитературно-художественная композиция к 60-летию города КемеровоИз архива «Радио России - Кузбасс» часть 1 часть 2 часть 3 Из очерка «Как песня рождалась»: «…Рождение «Рабочей мелодии Кузбасса» связано с творческим поиском артистов областного драматического театра. Заслуженная артистка России Галина Николаевна Кузнецова организовала своеобразную студию чтецов-декламаторов. Это был «театр в театре», исполнительское творчество с совершенно самостоятельным репертуаром, обращенным к мировой и отечественной поэзии. Галина Николаевна в детстве жила на Красной Горке, дружила с моей старшей сестрой Мартой. Ее родители Николай Петрович и Мария Захаровна были учителями, работали вместе с моей матерью Ксенией Трофимовной. Может быть поэтому, став известной актрисой, Галина Николаевна внимательно следила за моими стихами и, когда задумала программу о городе Кемерове, обратилась именно ко мне. Я передал ей верстку поэтического сборника «Песня о городе», который готовился в Кемеровском книжном издательстве. Началась работа над композицией. Меня приглашали на репетиции. Ими руководил режиссер Борис Соловьев. Участвовали Виктор Мирошниченко, Лидия Цуканова, Лилия Семенова... Особенно мне нравился Леонид Титов, читавший главы о Мартемьянове – абсолютном чемпионе мира по высшему пилотажу, навсегда оставшемся в небе и памяти Кузбасса. Мы рассуждали с режиссером Борисом Соловьевым, что не надо читать все стихи композиции громко и пафосно, что многие из них требуют раздумья, соучастия, сотворчества, задушевной интонации. Артисты спросили меня, не напишу ли я специальную песню для композиции? Я передал им «Рабочую мелодию Кузбасса». А они показали мой текст Евгению Михайловичу Лугову, главному дирижеру и руководителю оркестра Театра оперетты. Галина Николаевна Кузнецова рассказывала мне потом: музыкант буквально впился в стихи глазами. Начал волноваться. Невпопад отвечал на вопросы. Потом внезапно поднялся и, не попрощавшись, помчался домой – к инструменту. В начале 1977 года был не то пленум, не то партийно-хозяйственный актив, где, помимо других важных для области вопросов, рассматривался очередной список лауреатов Премии Кузбасса. Список, куда вошли шахтеры, металлурги, строители, передовики сельского хозяйства, был утвержден и передан в газету для публикации. После пленума состоялся концерт, на котором впервые прозвучала «Рабочая мелодия Кузбасса». Музыка Лугова, стихи Юрова, солист Борис Мазун, впоследствии народный артист России. Он тогда работал в Кемеровской филармонии. Пел также хор театра оперетты. Песня понравилась. Участники пленума решили дополнить список лауреатов Премии Кузбасса тремя фамилиями создателей песни. Первый случай, когда этого звания были удостоены работники культуры...» |